Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений, Интеллектуальные технологии для обработки информации и управления 2014

Размер шрифта: 
Интеллектуальный анализ учебных курсов с учетом требований рынка труда
Д. С. Ботов

Изменена: 2020-05-29

Аннотация


В статье поднимается проблема актуализации содержания учебных дисциплин с учетом меняющихся требований рынка труда в условиях роста общего объема информации о российских и международных образовательных программах в интернете и роста популярности электронных образовательных платформ. В статье представлен подход к интеллектуальному анализу учебных курсов с возможностью применения алгоритмов Data mining и методов обработки больших объемов информации Big Data с целью актуализации содержания учебных дисциплин. Предлагаемый подход основан на формировании набора результатов обучения для определенной учебной дисциплины и последующем поиске и анализе результатов обучения учебных дисциплин российских и международных образовательных программ ведущих университетов и массовых открытых онлайн-курсов, представленных на MOOCплатформах. Для реализации предложенного подхода необходимо создание семантической модели результата обучения и разработка алгоритмов Data mining.

Литература


1. ECTS Users’ Guide. Brussels: Directorate-General for Education and Culture, 2005.

2. Adam, S. “Using Learning Outcomes: A consideration of the nature, role, application and implications for European education of employing learning outcomes at the local, national and international levels.” Report on United Kingdom Bologna Seminar, Herriot-Watt University, 2004.

3. Witten, I. H. “Data mining: practical machine learning tools and techniques” / Ian H.Witten, Eibe Frank, Mark A. Hall. – 3rd ed. Burlington, MA : Morgan Kaufmann, 2011.

4. Information & Computer Technologies Industry Association (APKIT): official website, 2014. URL: www.apkit.ru/.

5. Smetanina O.N., Methodological bases of management of the educational route using intellectual information support. Doctoral thesis, UGATU, Ufa, 2012.


Полный текст: PDF