Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений, Интеллектуальные технологии для обработки информации и управления 2014

Размер шрифта: 
Модель управления качеством дополнительного профессионального обучения на основе онтологического анализа
Л. Р. Черняховская, А. Р. Салаватова

Изменена: 2020-05-29

Аннотация


Современные дистанционные образовательные технологии обладают рядом преимуществ, таких как доступность, пространственная и временная независимость, самостоятельность и т.д. В силу своих преимуществ данная форма обучения находит широкое применение в дополнительном профессиональном образовании, поддерживая одно из условий развития и функционирования современного информационного общества, заключающееся в росте уровня компетенций работающего населения. В статье с целью постоянного улучшения качества процесса дополнительного профессионального обучения, реализующегося с применением дистанционных образовательных технологий, предлагается циклическая модель управления качеством, предполагающая возможность анализа и учета информации об исследуемом процессе и гибкость программы обучения на основе онтологии и правил принятия решений.

Ключевые слова


управление качеством образования; профессиональное образование; онтология

Литература


1. Хрунков С.Н., Пудалова Е.И. «Организация процесса формирования профессиональных компетенций в области авиастроения при проведении выездных производственных практик студентов и стажировок преподавателей вузов». Концепт, 2012; 3(Сентябрь).

2. Позднеев, Б.М., Косульников Ю.А., Куприяненко И.А. «Новые международные стандарты электронного обучения». Высшее образование в России, 2010; 7:99-101.

3. ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.  Введ. 2011-12-22.  М.: Стандартинформ, 2012. 28 с.

4. Никифоров И. К. «Управление качеством: учебное пособие для вузов». М., Дрофа, 2006. -719 с.

5. Learning Technology Standards Committee. IEEE Draft Standard for Learning Object Metadata. IEEE Standard 1484.12 - 2002, Institute of Electrical and Electronic Engineers, New York, 2002.

6. Б.В. Добров, Н.В. Лукашевич. «Онтологии и тезаурусы: модели, инструменты, приложения: учебное пособие». М., Бином. Лаборатория знаний, 2009.


Полный текст: PDF