Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений, Интеллектуальные технологии для обработки информации и управления 2014

Размер шрифта: 
Автоматизация прочностного конечно-элементного анализа самолета на этапе технических предложений на основе разрабатываемой параметрической 3D модели
Ал. А. Громов, М. С. Киреев

Изменена: 2020-05-29

Аннотация


Рассматриваются вопросы прочностной оценки облика самолёта на основе параметрической 3D модели самолёта и автоматизация этого процесса. На основе этой модели разрабатывается твердотельная модель, пригодная для проведения прочностного и массового анализа будущей конструкции. С помощью программы Femap with NX Nastran. создается, конечно-элементная модель самолета, задаются материалы, толщины элементов конструктивно-силовой схемы, действующие нагрузки. Приводятся результаты анализа.

Ключевые слова


прочностный конечно-элементный анализ; анализ самолета; параметрический анализ; 3D-модель

Литература


1. Егер С.М. «Основы автоматизированного проектирования самолётов». М.: Машиностроение, 1984.

2. Комаров В.А., Боргест Н.М., Вислов И.П., Власов Н.В, Козлов Д.М.,. Корольков О.Н, Майнсков В.Н. «Концептуальное проектирование самолёта». Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун-т, 2011.

3. Ledermann C. «Dynamic CAD objects fo structural optimization in preliminary aircraft design». Aerospace Science and Technology 2005; 9: 601–610.

4. Черепашков А.А. «Компьютерные технологии, моделирование и автоматизированные системы в машиностроении». Волгоград: Издательский дом «Ин-Фолио»,2009.

5. Ledermann C. «Associative parametric CAE methods in the aircraft pre-design» Aerospace Science and Technology 2005; 9: 641–651.

6. Hwang H.Y. «Multidisciplinary aircraft design and evaluation software integrating CAD, analysis, database, and optimization» Advances in Engineering Software 2006; 37: 312–326.

7. Боргест Н.М., Громов А.А., Громов А.А. и др. «Робот-проектант: фантазия и реальность». Онтология проектирования 2012; 4:73-95.

8. Боргест Н.М., Громов А.А. и др. «Автоматизированное формирование 3D модели самолета на этапе технический предложений». Вестник СГАУ 2012; 4:139-149.

9. Чернявский А.О. «Метод конечных элементов. Основы практического применения». М.: Машиностроение, 2007.


Полный текст: PDF