Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений, Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений 2019

Размер шрифта: 
Модели и методы принятия решений при заказе востребованной учебной литературы в процессе комплектования библиотечного фонда
И. П. Болодурина, С. Т. Дусакаева

Изменена: 2019-05-27

Аннотация


В статье рассмотрена актуальная проблема комплектования библиотечного фонда, поскольку постоянно возрастающий ассортимент литературы различных жанров и направлений, предлагаемых книжными издательствами, ставит перед руководством библиотек проблему выбора при закупке новых изданий, которая усложняется ограниченным финансированием деятельности библиотек.  В связи с этим вопросы, касающиеся формирования заказа приобретаемой литературы, имеют первостепенное значение. В качестве концептуальной идеи, положенной в решении возникшей актуальной проблемы, выбрано максимальное удовлетворение информационных потребностей различных типов пользователей библиотечных ресурсов. Предложен обобщенный подход, основанный на формализации отношения пользователей к удовлетворению своих информационных потребностей

Ключевые слова


библиотечный фонд; востребованность книжных изданий; интегрированная автоматизированная информационная система(ИАИС); Data Mining; модель Леунга; метод стратегических альтернатив

Литература


1.            Болодурина, И.П. Анализ качества комплектования библиотечного фонда учебной литературы средствами DATA  MINING. //  И.П. Болодурина, П.А. Болдырев, С.Т. Дусакаева. Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева Серия «Экономика». Выпуск 1 (30). Тольятти: ВУиТ, 2014. – С.101-109.

2.            Болодурина И.П. Информационно-аналитическое обеспечение востребованности учебной литературы // И.П. Болодурина, П.А. Болдырев, С.Т. Дусакаева. Вестник Оренбургского государственного университета Выпуск 9. – Оренбург. – 2014 - С.168-173.

3.            Болодурина И.П.  Влияние востребованности учебной литературы на стратегию комплектования библиотечного фонда // И.П. Болодурина, П.А. Болдырев, С.Т. Дусакаева. Интеллект. Инновации. Инвестиции. Выпуск 1 . – Оренбург. – 2015 - С. 8-14.

4.            Болодурина И.П.  Методы нечеткой логики при исследовании востребованности учебной литературы [Электронный ресурс] / / И. П. Болодурина,   П. А. Болдырев, С. Т. Дусакаева. // Научное обозрение, 2015. - № 14. - С. 224-231. (дата обращения: 01.03.2019).

5.            Болодурина, И.П. Комплексная модель реализации информационных потребностей пользователей в процессе комплектования библиотечного фонда // Болодурина, И.П., Дусакаева, С.Т. Вестник Южно-уральского государственного университета. Том 18, номер 3. – Челябинск. – 2018 – С. 59-67.

6.            Дусакаева, С.Т. Использование методов нечеткой логики при исследовании востребованности учебной литературы // С.Т. Дусакаева. Интернет-журнал «Науковедение». Том 7, номер 1 (выпуск 1(26) январь-февраль). Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/114PVN115.pdf(дата обращения: 11.03.2019).

7.            Friedrich A.: - Logik und Fuzzy-Logik. – Expert Verlag, Stuttgart, 319 S. (2006).

8.            Кромина, Л.А. Автоматизированная информационная система поддержки принятия решений при заказе литературы для вуза на основе ранжирования изданий по уровню потребности: монография / Л.А. Кромина, Р.А. Ярцев; Уфимский государственный авиационный технический университет. – Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет, 2015. – 126 с.

9.            Курлыкова  А.В. Стратегический менеджмент  /А.В. Курлыкова. Учебное пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М,  2013. -176с.

10.          Паклин Н.Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям: 2-е изд., перераб. и доп., СПб.: Питер, 2010. –624 с. - с. 445-448.


Полный текст: PDF