Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений, Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений 2019

Размер шрифта: 
К вопросу об отслеживании рейтинговых показателей в информационной системе вуза
А. Р. Мухтаров, И. Э. Веденяпин, А. Н. Набатов

Изменена: 2019-05-27

Аннотация


Статья посвящена вопросам оценки деятельности вузов. Рассмотрено влияние факторов влияющих на оценку вуза со стороны различных фокус групп. Проведено исследование рейтинга Проекта 5-100 и факторов влияющих на показатели рейтинга. Исследован количественный и качественный состав рейтингов в него входящих. Рассмотрены аспекты внедрения элементов информационной системы как средства мониторинга показателей рейтинга

Ключевые слова


рейтинговые показатели; рейтингование; информационная система мониторинга; оценка деятельности вызов; качество образования

Литература


1.            Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

2.            University Rankings. Theoretical Basis, Methodology and Impacts on Global Higher Education / J. Shin,  R. Toutkoushian, U. Teichler — Springer Science+Business Media B.V. 2011. — 286p.

3.            Зенина С. Р., Бондарева К. В., Исакова Н. Е. Имиджевые характеристики вуза как фактор его развития // Общество и экономика постсоветского пространства. Международный сборник научных статей. Выпуск XIX / — Липецк: Научное партнерство «Аргумент», 2017. С. 52-56.

4.            Резник С. Д., Юдина Т. А., Камбург В. Г.  Рейтинг высшего учебного заведения как метод оценки его репутации // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С. 488–493.

5.            Сивински В. Академические рейтинги и перспективы их развития // Вопросы образования. 2017. №1. С. 158-166.

6.            Berlin Principles on Ranking of Higher Education Institutions // URL:http://ireg-observatory.org/en/berlin-principles (дата обращения: 19.04.2019)

7.            Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров // URL: https://www.5top100.ru/about/more-about (дата обращения: 19.04.2019).

8.            ARWU2018. Methodology // URL:http://www.shanghairanking.com/ARWU-Methodology-2018.html (дата обращения: 19.04.2019)

9.            Оценка лучших университетов мира в рейтинге QS. Методологическая справка // URL:https://ria.ru/docs/sn/QS_World_University_Rankings (дата обращения: 19.04.2019).

10.          University Rankings // URL:https://www.topuniversities.com/university-rankings (дата обращения: 19.04.2019)

11.          World University Rankings 2019 // URL:https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/ (дата обращения: 19.04.2019)

12.          Кем Б. М. Рейтинги университетов – воздействия и непредвиденные побочные эффекты // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 71–80.

13.          Tofallis C.A. A different approach to university rankings // Higer Education. 2012. Vol. 63 №1. P/ 1-18.


Полный текст: PDF