Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений, Информационные технологии интеллектуальной поддержки принятия решений 2018

Размер шрифта: 
Понятие виртуальности в современных информационных технологиях
М. В. Зарецкий, М. П. М.Ахметзянова, А. Д. Ковалева, М. Лудзик

Изменена: 2018-06-20

Аннотация


Рассмотрено использование понятия виртуальности в современных информационных технологиях. Выявлен и проанализирован набор несовпадающих значений данного термина, используемых в различных сферах современных информационных технологий.

Ключевые слова


виртуальная реальность; философия программирования;

Литература


1.         Новая философская энциклопедия. [Электронный ресурс] // Электронная библиотека института философии РАН:   URL: https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/page/about (дата обращения 29.03.2018).

2.         Дубовицкая Д.А. Семантика понятия виртуальности в рамках историко-философского аспекта / Д.А. Дубовицкая // Социально-экономические исследования и процессы. Тамбовский госуд. унт. им. Г.Р. Державина. – 2012.   №3 (37).    С 177-182.

3.         Ладов В.А. ВР - философия  (философские проблемы виртуальной реальности): Учебно-методическое пособие / В.А. Ладов – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004. – 62с.

4.         Бабенко В.С. Виртуальная реальность: Толковый словарь терминов / В.С. Бабенко – СПб: ГУАП, 2006. – 87 с.

5.         Oxford living Dictionaries [Электронный ресурс].   URL: https://en.oxforddictionaries.com/definition/ (дата обращения 28.03.2018).

6.         Радченко Г.И. Распределенные вычислительные ресурсы / Г.И. Радченко. – Челябинск: Фотохудожник, 2012. – 184 с.

7.         Заглавная страница системы Яндекс Диск. [Электронный ресурс].   URL: https://disk.yandex.ru/ (дата обращения 29.03.2018).

8.         Заглавная страница системы Microsoft Azure. [Электронный ресурс].   URL: https://azure.microsoft.com/ru-ru/ (дата обращения 29.03.2018).

9.         Криницкий Н.А. Программирование / Н.А. Криницкий, Г.А. Миронов, Г.Д. Фролов.   М.: Физматгиз, 1963. – 384 с.

10.       Сергиевский Г.М. Функциональное и логическое программирование / Г.М. Сергиевский, Н.Г. Волчёнков   М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.

11.       Java Tutorial Network [Электронный ресурс].   URL: https://javatutorial.net/jvm-explained (дата обращения 27.03.2018).

12.       Заглавная страница Octave Online [Электронный ресурс]   URL: http://www.octave-online.com (дата обращения 27.03.2018).

13.       Заглавная страница русской локализации Fusion 360 [Электронный ресурс]   URL: http://fusion-360.ru/ (дата обращения 28.03.2018).

14.       Как стать компьютерным донором. [Электронный ресурс].   URL: https://scientificrussia.ru/articles/kak-stat-kompyuternym-donorom (дата обращения 27.03.2018).

15.       Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами приложений на C++, Пер с англ., 2-е изд. / Г. Буч – М.: «Издательство Бином», СПб.: «Невский диалект», 1998. – 560 с.

16.       Бобровский С.И. История объектно-ориентированного программирования [Электронный ресурс] // Виртуальный компьютерный музей: сайт.   URL: https://habrahabr.ru/post/345944/ (дата обращения 29.03.2018).

17.       Павловская Т.А. C++. Программирование на языке высокого уровня / Т.А. Павловская. – СПб.: Питер, 2002. – 454 с.

18.       Бреслер М.Г. Социальные сети и сетевые сообщества информационного общества: монография / М.Г. Бреслер. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. – 174 с.

19.       Заглавная  страница сообщества “Stack Overflow”. [Электронный ресурс]   URL: https://stackoverflow.com/ (дата обращения 29.03.2018).

20.       Заглавная т страница сообщества “Stack Exchange Network” [Электронный ресурс]   URL: https://stackexchange.com/ (дата обращения 28.03.03.2019).

21.       Заглавная страница русскоязычной части сообщества Stack Overflow. [Электронный ресурс]   URL:  https://ru.stackoverflow.com/ (дата обращения 26.03.2018).

22.       Заглавная страница сообщества «Киберфорум». [Электронный ресурс]   URL:  http://www.cyberforum.ru/ (дата обращения 26.03.2018).

23.       Заглавная страница сообщества «Хабрахабр». [Электронный ресурс]   URL: https://habrahabr.ru/ (дата обращения 27.03.2018).

24.       Заглавная страница сообщества LISP   программистов [Электронный ресурс]   URL: http://lisp-lang.org/community/ (дата обращения 26.03.2018).

25.       Заглавная страница русского сообщества LISP   программистов. [Электронный ресурс]   URL: http://www.lisp.ru/ (дата обращения 27.03.2018)

26.       Заглавная страница сообщества Python   программистов. [Электронный ресурс]   URL: https://www.python.org/community/ (дата обращения 27.03.2018)

27.       Заглавная страница русского сообщества Python   программистов [Электронный ресурс]   URL: https://python.ru/ (дата обращения 28.03.2018)

28.       Заглавная страница сообщества специалистов по пакету анализа данных Pandas. [Электронный ресурс]   URL: https://pandas.pydata.org/community.html (дата обращения 28.03.2018).

29.       Заглавная страница русского сообщества Microsoft [Электронный ресурс]   URL: https://answers.microsoft.com/ru-ru (дата обращения 28.03.2018).

30.       Заглавная  страница сообщества AutoDesk. [Электронный ресурс]   URL: https://www.autodesk.com/community (дата обращения 27.03.2018).

31.       Заглавная страница сообщества 1С. [Электронный ресурс]   URL: http://www.alyanssoft.ru/article/1C_COMMUNITY/ (дата обращения 28.03.2018).

32.       Заглавная страница сообщества Scratch. [Электронный ресурс]   URL: https://scratch.mit.edu/ (дата обращения 29.03.2018).

33.       Заглавная страница сообщества MIT App Inventor. [Электронный ресурс]   URL: http://appinventor.mit.edu/explore/ (дата обращения 29.03.2018).

34.       Елхова О.И. Онтологическое содержание виртуальной реальности: Автореф. дис. докт. филос. наук. —  Уфа, 2011 – 40 с.

35.       Носов А.Н. Манифест виртуалистики / А.Н. Носов.  М.: Путь, 2001. – 17с.

36.       Ronald T. Azuma A survey of Augmented Reality // University of North Carolina [Электронный ресурс]   URL: https://www.cs.unc.edu/~azuma/ARpresence.pdf (дата обращения 29.03.2018)

37.       Маслов Е.А., Хаминова А.А. Внедрение современных технологий виртуальной и дополненной реальности в креативные индустрии: тенденции и проблемы // Гуманитарная информатика, 2016.   Вып. 10.   С 35-46


Полный текст: PDF